Виртуальные Футбольные On-Line Менеджеры
ВФОЛМы Рунета
Меню сайта

Категории каталога
Управление командой [9] Сравнительные описания ВФОЛМов [5]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
В какие из ВФОЛМов Вы играете? (можно выбрать один или несколько). Оценить проект - см. Новости
Всего ответов: 3997



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-04-29, 8:04 AM

Главная » Статьи » Статьи о ВФОЛМах » Управление командой

Управление командой в WIFA
В предыдущей статье мы подробно рассмотрели Ростер VSOL`а. Теперь перейдём к Ростеру WIFA. Он выглядит примерно так:





Виртуальные футбольные онлайн менеджеры, представленные в Рунете, совершенно не похожи один на другой. Но при желании в каждом из них можно найти общие черты, что вполне естественно. Так и с WIFA - если мы очень внимательно приглядимся к ростеру этого ВФОЛМа, то, несомненно, найдём кое-что, уже знакомое нам из нашей первой статьи "Управление командой во VSOL`е". Прежде всего это касается параметров игроков. Для нас с Вами в данном случае совершенно неважно, какой из проектов появился раньше - VSOL или WIFA. Гораздо важнее, что при схожих принципах игры, WIFA имеет целый ряд значительных отличий от VSOL. Однако, обо всём - по порядку.


На самом верху страницы с Ростером команды в WIFA находится логотип проекта, календарь и полезные ссылки. В данный момент они нам не важны, поэтому на скриншоте они отсутствуют. А вот ниже следует непосредственно информация о Вашей команде, на которой мы и остановимся поподробнее.


В самом верху Ростера указан результат Вашей последней игры (с возможностью просмотра подробнейшего отчёта) и предстоящий соперник (со ссылкой на его ростер и страницу отправки состава на матч). Ну а дальше идёт общая информация о Вашем клубе и об отельных испонителях, то есть игроках.


Итак, после названия клуба, города, который этот клуб представляет и страны, в чемпионате которой выступает Ваша команда, идут детальные данные о клубе, которым Вы управляете. Вы можете видеть, когда был образован Ваш клуб, в каких соревнованиях он учавствует/учавствовал (наименование турнира является ссылкой на таблицу чемпионата или сетку Кубка), состяние Ваших финансов (с возможностью просмотра подробнейшего отчёта), информация о стадионе клуба и Базе команды, информация о Вас и сравнительная статистика Вашего клуба с остальными командами Лиги. Всё это нам с Вами уже знакомо, однако хотел бы особо обратить Ваше внимание на кнопки и ссылки, расположенные чуть ниже. WIFA, пожалуй, самый насыщенный статистическим инструментарием ВФОЛм из всех мне известных! Такого количества самой разнообразной информации о каждом игроке, о каждом событии в жизни команды, нет, пожалуй, ни в одном проекте! Нет смысла описывать здесь все доступные менеджеру команды функции - просто не хватит места! Но поверьте, наличие всех этих возможностей делает управление командой более эффективным, а саму игру - заметно интереснее. Ну а добавление фотографий своих игроков (и стадионов!) делает команду из бездушного набора букв и цифр настоящей командой. Лично мне, после изучения всех деталей игроков, истории их появления в клубе и их выступлений за команду, после просмотра их фотографий, стало казаться, что я их всех уже давно знаю, они мне - не чужие, и я готов переживать успехи и неудачи каждого из них! Что ни говорите, а это значительно повышает интерес к игре, нежели когда у Вас в команде есть абстрактные игроки A, B, C..., имеющие параметры 1, 2, 3. Хотя это, конечно, моё чисто субъективное мнение... Возможность добавить фото своих игроков есть не только в WIFA, но так как следят за этим здесь - больше я такого нигде не встречал!


Однако, мы отвлеклись... Переходим непосредственно к характеристикам игроков, отображённым в Ростере WIFA. После закреплённого игрового номера (который Вы можете редактировать), имени и фамилии футболиста и его национальности, идут следующие переменные: Игровая позиция (в WIFA возможно совмещение двух смежных позиций одним игроком), Возраст и главный показатель - Сила, на которую влияют показанные в следующих столбцах "Физа" и Мораль. Расчётная Сила, то есть Сила с учётом корректирующих факторов, указана в столбце "Р.С.". Следующий столбец - количество матчей, которое играл/отдыхал подряд каждый игрок. Как и во VSOL, от этого зависит Сила игрока - чем большее значение имеет красная цифра в этом столбце, тем меньше Р.С. Подробная таблица падения/восстановления "Физы" содержится в правилах, но необходимо помнить, что, в отличие от VSOL, давать игроку отдыхать более четырёх игр подряд черевато потерей балла силы в результате отсутствия игровой практики. Ну и, естественно, чем больше у игрока ИП (играл подряд) - тем меньше физа - тем больше вероятность получения травмы.


По сравнению со VSOL`ом, в WIFA имеется один уникальный показатель - Мораль. Она зависит от игрового времени, предоставляемого игроку и от выступлений команды. Мораль заметно влияет на Расчётную Силу и однажды загнав игроку Мораль "ниже плинтуса" (а сделать это можно сравнительно легко), вывести её на нормальный уровень потом становится мучительно трудно - это дорого и долго! Так что в WIFA, в отличие от многих других ВФОЛМов, пренебрежение этим показателем может обойтись очень и очень дорого!


Следующий столбец после "Расчётной силы" показывает наличие у футболиста Спецвозможностей. "Спецухи" - очень сильный инструмент увеличения "Р.С." игрока в матче, их достаточно много (правда, по утверждению некоторых бывалых менеджеров, некоторые из них не работают, или работают не в полной мере) и приобрести эту чудесную особенность Ваш футболист может только на тренировках, которые в WIFA проводятся, как и во VSOL, нечасто. Теоретически, в зависимости от уровня Вашей Базы и наличия сильных ветеранов, Вы можете натренировать до 9-10 спецух за сезон, но реально, с учётом того, что Вам вряд ли сразу же достанется Супер-клуб с совершенной инфраструктурой, количество Спецвозможностей будет у Вас весьма ограниченным - от 0 до 4, так что распределять их нужно очень взвешенно.


У нас остались столбцы "Стоимость", "Зарплата" и "Статус". И если первые два - более-менее понятны (хотя и нужны не только для принятия трансферных решений), то последний столбец отображает дополнительную, но очень важную информацию о Ваших игроках. Примеров масса, приведу лишь один: в середине сезона в WIFA проходит Тренировка ветеранами. Как один из вариантов Ваших действий на трансферном рынке может быть и покупка игроков, способных натренировать Вашу молодёжь...


Я ничего не упомянул и об ещё одном отличии WIFA от VSOL - "Бонусе звёздности". Это что-то вроде "Популярности" в RFM, о котором я расскажу позже. Футболист своими выступлениями зарабатывает звёздный статус того или иного уровня, который позволяет усиливать игру своих партнёров по команде. В Ростере WIFA этот показатель отображается в виде звёздочек рядом с фамилией игрока. К сожалению, на данный момент эта интересная функция в WIFA отключена.


Вот, пожалуй, и всё, что я хотел рассказать вам об управлении командой в WIFA в этой первой статье. В следующих подобных обзорах я подробно остановлюсь на отправке состава на матч, на тактике, на инфраструктуре клуба. И ещё много аспектов разберём мы вместе с Вами в следующих статьях. Ну а в этой - мы лишь подробно рассмотрели Ростер клуба в WIFA.
Категория: Управление командой | Добавил: MadCoach (2007-01-04)
Просмотров: 1699 | Рейтинг: 4.9/7 |
Всего комментариев: 0
Сайт управляется системой uCoz