Виртуальные Футбольные On-Line Менеджеры
ВФОЛМы Рунета
Меню сайта

Категории каталога
Управление командой [9] Сравнительные описания ВФОЛМов [5]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
В какие из ВФОЛМов Вы играете? (можно выбрать один или несколько). Оценить проект - см. Новости
Всего ответов: 3997



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-04-27, 9:19 PM

Главная » Статьи » Статьи о ВФОЛМах » Управление командой

Управление командой во VSOL
Перед Вами - ростер команды во VSOLе. Как видите, здесь присутствует вся необходимая информация не только об игроках команды, но и обо всём клубе в целом.

Чуть ниже названия команды идёт ссылка на таблицу чемпионата, в котором Вы учавствуете, затем - краткая информация о Вас, о стадионе, на котором Ваша команда проводит домашние матчи, о Базе клуба и о текущем состоянии финансов. Правее Вы видите ссылку на последний сыгранный матч, а также - список предстоящих поединков. Название команды-соперника является ссылкой на её ростер.

Далее идёт информация об игроках Вашего клуба. Постоянных (закреплённых) игровых номеров у игроков во VSOLе нет, так что второй столбец слева - порядковый номер. В ростере название столбца является одновременно ключом для сортировки, таким образом, если Вы хотите определить лучшего игрока по тому или иному параметру, достаточно кликнуть по заголовку колонки. Думаю, нет нужды останавливаться подробно на таких свойствах игрока как имя-фамилия и национальность - эти параметры не влияют на игру футболиста непосредственно. А вот "Возраст" - уже влияет. И достаточно серьёзно. Во-первых, возраст имеет довольно важное значение при назначении капитана команды. Во-вторых, игрока, достигшего определённого возраста, уже невозможно натренировать на Базе команды - он может повышать своё мастерство только участвуя в матчах. Ну и в-третьих, с увеличением показателя "возраст" выше определённой отметки падает соседний показатель - "Сила"

"Сила" - ключевой показатель игрока во VSOLе. Естественно, чем он выше, тем лучше играет этот футболист. Но "не силой единой". Следующий столбец - "Усталость" - также имеет определяющее значение. Усталость растёт с каждым сыгранным подряд матчем, отнимая силу, и падает, если игроку давать отдыхать. Подробнее об этом можно прочитать в "Правилах", но ясно одно - сыграть 30 матчей чемпионата одним и тем же составом, как это теоретически возможно в некоторых ВФОЛМах, во VSOLе не получится - надо помнить, что чем выше "Усталость" игрока, тем выше вероятность получения им травмы! Поэтому одной из главных задач менеджера во VSOLе является определить долговременную стратегии "ротации состава", позволяющую подойти к самым важным матчам с полностью отдохнувшими сильнейшими игроками.

Но и это ещё не всё. На приведённой иллюстрации скрыт столбец "Форма игрока". Он доступен лишь менеджеру команды. Форма - динамический показатель, она меняется от матча к матчу. Более того, - от игрового дня к игровому дню! Поэтому к решающим матчам игроков необходимо выводить на пик формы (эти возможности тем шире, чем более прокачана База команды, но об этом - позже). "Реальную силу", то есть "Силу" с учётом "Усталости" и "Формы" как раз и отображает следующий столбец.

За то время, что существует VSOL, "народное творчество" в лице опытных менеджеров вывело несколько шаблонных алгоритмов оптимизации "стратегии ротации", но Вы можете придумать и что-то своё - в конце концов, если какая-либо методика приносит успех - значит, она имеет право на существование!

Дополнительные (но отнюдь не второстепенные!) показатели "Спецвозможности игрока" отображены в следующем столбце. Любая из спецвозможностей стоит денег. Её можно натренировать игроку только на Базе, но поверьте - она очень быстро окупается. Решать, какую "спецуху" кому тренировать, должен сам менеджер. И следует относиться к этому решению со всей ответственностью - как правило, "спецух" на один сезон даётся очень мало.

Далее идут столбцы с разнообразными статистическими данными, причём Вы можете просматривать их по разным видам соревнований, пользуясь выпадающим списком над таблицей.

Последние три столбца также крайне важны для менеджера команды. И если показатель "Цена" говорит сам за себя, то вот на "ИП" и "ОП" стоит остановиться поподробнее. Эти столбцы показывают, сколько матчей подряд футболист играл и отдыхал соответственно. Дело в том, что количество пунктов в столбце "Усталость" изменяется неравномерно относительно количества сыгранных/пропущенных матчей. Подробную таблицу с этой зависимостью можно найти в правилах, однако понятно, что если у игрока "ИП"=1, то его можно смело ставить и на следующий матч, а вот если этот показатель равен 4-м, то стоит, наверное, дать ему передохнуть, дабы избежать риска травмы. С другой стороны, при 5-й игре подряд усталость у футболиста вырастет (в зависимости от возраста, конечно) совсем не намного, и если он на голву сильнее своего коллеги по амплуа, а матч - из разряда суперважных, то можно, наверное и рискнуть, выпустив его на поле.

Кстати, об амплуа. Я намеренно пропустил этот столбец ("Поз", 5-й слева), чтобы остановится на нём детально. Понятно, что он показывает на какой позиции может сыграть тот или иной игрок. Если Вы ставите игрока не на свою позицию, он заметно теряет в силе. Иметь по два сильных исполнителя на каждой позиции - порой непозволительная роскошь. Выручают совмещения, которые можно натренировать на Базе. В этом случае игрок может выступать без штрафа сразу на двух позициях. Вот только возможностей натренировать совмещения у Вас всегда будут в дефиците. Так что тренировать эту чудесную возможность нужно, как и спецвозможность, очень продуманно.

Над списком прошедших/предстоящих встреч Вашей команды расположены "горячие" кнопки. С их помощью Вы можете отправить состав на игру, организовать товарищеский матч, перейти на страницы улучшения стадиона и построек, попасть в Тренировочный центр или изменить форму команды (как и отдельного игрока), оказаться на странице трансферов или изменить настройки игры. Над непосредственно самим Ростером также есть полезные ссылки - Матчи Вашей команды, Статистика и История. Надо учитывать, что кликнув на название предстоящего соперника, Вы перейдёте на точно такую же страницу с ростером команды-оппонента, и, например, по ссылке "Матчи" сможете посмотреть как играл Ваш соперник - состав, тактика, расстановка.

В этой статье рассмотрены далеко не все аспекты управления командой во VSOL. Ведь есть ещё такие немаловажные функции, как отправка состава на матч, развитие инфраструктуры клуба, трансферные действия. Обо всём об этом мы расскажем в наших следующих статьях.
Категория: Управление командой | Добавил: MadCoach (2006-12-24)
Просмотров: 2727 | Рейтинг: 4.9/8 |
Всего комментариев: 0
Сайт управляется системой uCoz