Виртуальные Футбольные On-Line Менеджеры
ВФОЛМы Рунета
Меню сайта

Категории каталога
Управление командой [9] Сравнительные описания ВФОЛМов [5]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
В какие из ВФОЛМов Вы играете? (можно выбрать один или несколько). Оценить проект - см. Новости
Всего ответов: 3997



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-04-29, 0:34 AM

Главная » Статьи » Статьи о ВФОЛМах » Управление командой

Управление командой в EFOL
Возможно, Ростер в EFOL и не потрясает своим графическим оформлением, но, тем не менее, он вполне функционален и содержит всю необходимую менеджеру информацию. И даже - больше...

После ника менеджера и адреса его электронной почты идёт открытая информация о финансах клуба, домашнем стадионе команды, рейтинге (в EFOL этот рейтинг далеко не просто условный показатель силы команды - он является одним из определяющих факторов при назначении цены на билет) и соотношениях средней силы игроков команды. Чуть ниже Вы можете ознакомиться с уровнем инфраструктуры клуба и квалификацией работающего в команде персонала. Эти данные также не являются засекреченными.
В правой верхней части Ростера перечислены турниры, в которых принимает участие Ваша команда (название турнира одновременно является ссылкой на текущее положение команд в данном соревновании) и список проведённых/предстоящих матчей. Как почти в любом проекте над списком игроков имеется переключатель просмотра показателей футболистов по конкретному турниру.
Прежде чем перейти непосредственно к самому Ростеру, хотел бы обратить Ваше внимание на левую часть скриншота. Несмотря на отсутствие сногсшибательной графики в EFOL очень удобная навигация. Интересно реализован раздел Правила (тот самый, который 90% игроков не читают, пока, как говорится "Петух не клюнет"). Для тех кто не в состоянии осилить пару десятков многостраничных разделов есть Правила в виде формул, в виде таблиц и в классическом текстовом виде. В итоге - в общей сложности Правила занимают примерно 6 экранов, что, пожалуй, является рекордным показателем среди ВФОЛМов. Тем не менее - всё понятно и доходчиво. И ведь не скажешь, что EFOL настолько уж прост!
Все остальные ссылки меню в левой части говорят как бы сами за себя и мы по ходу нашего рассказа подробно коснёмся лишь некоторых из них.
Итак, перейдём непосредственно к самому Ростеру. Игровой номер футболиста (Вы можете его изменить), Имя-Фамилия, национальность - это всё нам знакомо. А вот и первый сюрприз! Столбец "Позиция". Дело в том, что в EFOL практикуется совмещение не двух, а трёх позиций каждым игроком. Причём, эти совмещения Вы не покупаете, а тренируете. Но тренировка совмещения происходит не мгновенно - в EFOL это сравнительно длительный процесс. Вообще надо сказать, что система тренировок в EFOL - это одна из главных отличительных черт проекта. Помимо совмещений Вы можете тренировать игроку Силу (следующий столбец) и Спецухи. Тренировка, с некоторыми оговорками, будет тем успешнее, чем более квалифицированный персонал Вы наймёте. Каждый специалист даёт Вам энное количество "тренировочных баллов", которое Вы распределяете между игроками на своё усмотрение (с чем-то подобным лично я сталкивался только в FA13). Возвращаясь к меню в левой части экрана, нельзя не заметить ссылки, ведущие на экраны соответствующих тренировок.
Следующий столбец "Опыт" - и снова сюрприз! Сам по себе такой параметр как "опыт" встречается в нескольких ВФОЛМах, но здесь он несёт вполне конкретную нагрузку - именно от этого параметра (а не от сочетания "Возраст-Сила") зависит капитанский бонус. Это, как Вы понимаете, заставляет почаще подпускать к составу молодых игроков, поскольку "Опыт" на тренировках не приобретается.
При том серьёзном отношении к тренировочному процессу, какой мы видим в EFOL, было бы странно, если бы в этом проекте отсутствовали такие параметры игрока как "Физа" и "Мораль". С учётом того, что игрок может повысить "Силу" не только на тренировке, но и непосредственно по итогам официальной игры, одна из задач менеджера сводится к решению по каждому игроку - измождать ли его тренировками или выпустить на матч с несильным соперником в полной боевой готовности...
Следом за столбцом "Мораль" идёт показатель "Количество дней отдыха". Весьма немаловажный показатель, в чём-то сродни "ИП"/"ОП" в WIFA и VSOL, но в то же время существенно отличающийся. Подробно расписывать, думаю, не стоит - есть Правила, но смысл понятен - чем больше игрок отдыхает, тем больше его "Физа". Хотя интенсивными тренировками можно довести своего подопечного до такого состояния, что уже никакой отдых не поможет...
Следующие шесть столбцов содержат минимальную статистическую информацию - игры, средняя оценка, голы, жёлтые и красные карточки и отдельный столбец, сигнализирующий о дисквалификации игрока (в том числе и грозящей).
Вот мы и подобрались к ещё одному определяющему параметру футболиста в EFOL - "Специальные возможности". Всего их 12 (из них две - вратарские). Они тренируются в специальном разделе (ссылка в левом меню). Система "Спецух" в EFOL сложна и взаимосвязана. Помимо всего прочего, некоторое влияние (как позитивное, так и негативное) на "Спецухи" оказывает рандом. В процессе генерации матча Спецвозможности игрока могут иметь решающее значение (конечно, в совокупности с Силой, Физой и Моралью), но нельзя забывать, что тренировка "Спецух", так же как и тренировка Силы или Совмещения, отнимает пункты Физической готовности игрока. Вобщем, как всегда надо искать "Золотую середину".
Последние два столбца (по порядку, но не по значимости) - это "Цена" и "Зарплата". Думаю, что значение этих параметров объяснять не нужно...

EFOL - весьма оригинальный, самобытный проект. Несмотря на свою относительную молодость (скоро начнётся всего лишь 3-й сезон), он выглядит вполне продуманным. Интересный подход к генерации матчей, реализовано несколько оригинальных идей. Ну, например, только в этом ВФОЛМе есть такой фактор, влияющий на игру команды, как "Сыгранность". Предвижу возражения, что и во VSOL есть такой параметр как "Взаимопонимание". Что ж, у нас ещё будет возможность выявить отличия и особенности, присущие только EFOL. Но это - уже в статьях следующего цикла.




Обсудить на Форуме!!
Категория: Управление командой | Добавил: MadCoach (2007-03-04)
Просмотров: 1454 | Рейтинг: 4.7/6 |
Всего комментариев: 0
Сайт управляется системой uCoz